Программа работы Секции №10
«Образование и воспитание: социологические аспекты».
Руководитель: Зубок Ю.А., Институт социально-политических исследований РАН, Москва.
Направление 1. Образование и воспитание в социокультурном развитии молодежи – актуальные потребности и современные тенденции.
Руководители: Зубок Ю.А., Институт социально-политических исследований РАН, Москва; Пронина Е.И., Институт социологии РАН, Москва.
Сессия 1
- Зубок Ю.А. (Институт социально-политических исследований РАН, Москва). Социокультурное развитие молодежи – проблемы социальной регуляции в сфере образования.
- Курбатова Л.Н. (Пермский государственный технический университет, Пермь). Функции образования как социального качества общества.
- Пронина Е.И. (Институт социологии РАН, Москва), Икингрин Е.Н. (Нижневартовский государственный гуманитарный университет, Нижневартовск). Некоторые региональные отличия формирования гражданского самосознания российских школьников.
- Волокитина А.А. (Московский гуманитарный университет, Москва). Этические аспекты жизненных стратегий в сфере образования как показатель социального развития молодежи.
- Окольская Л.(Институт социологии РАН, Москва). Ценностное содержание общего образования и социализационные приоритеты россиян.
- Зеленецкая Д. (Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Абакан). Влияние содержания образования на формирование региональной идентичности.
- Юсупов М.М. (Чеченский госуниверситет, Грозный). Формирование гражданственности в системе образования.
- Савушкин И. А. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Формирование гражданской позиции у допризывников - воспитанников школы-интерната.
- Николаева Г.А. (Восточно - Сибирский государственный технологический университет, Улан-Удэ). Нравственно - эстетическое воспитание студентов в призме гендерного образования на примере Центра эстетического образования Восточно-Сибирского государственного технологического университета.
Сессия 2
- Сидорова Т.Н. (г. Москва). Проблема плюрализма в образовании (опыт социологического исследования).
- Янковская Н.А. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Проблемы формирования морального сознания у современных детей и подростков.
- Ядова М.А. (Институт социологии образования РАО, Москва). К вопросу о толерантности постсоветского поколения (на примере опроса старшеклассников и учащихся колледжей).
- Попова Е.В. (Российский государственный социальный университет, Москва). Анализ насилия в сфере образования.
- Субочев Н.С. (ФГОУ ВПО Волгоградская академия государственной службы, Волгоград). Культурные основания формирования личности школьника.
- Куконков П.И. (Нижегородский отдел Института социологии РАН, Нижний Новгород). Динамика настроений нижегородского студенчества.
- Белова О.Р. (Уральский государственный технический университет – УПИ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, Екатеринбург). Развитие предпринимательской ориентации на вузовской стадии образовательного процесса.
- Шевчук Ю.В. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск). Учащиеся спортивных школ об уровне сформированности морально-волевых черт своего характера.
- Спиридонова Л.Ю.(Институт Социологии РАН, Москва) Нравственно-воспитательный аспект буддизма в социализации молодежи Калмыкии.
Стендовые презентации:
- Анисимова С.Г. (Якутский государственный университет, Финансо-экономический институт, Якутск).Девиантное поведение в образовательной среде: проявления и проблемы.
- Бакуменко Д.А. (Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Москва). Культурное наследие в процессах социализации: глобализационные детерминанты.
- Лупенкова Е.Ю. (Брянский государственный университет, Брянск). Ценностные ориентации студенчества в моделях электорального выбора: социологический анализ.
Направление 2. Институциональные особенности формирования и реализации воспитательных стратегий в сфере образования молодежи.
Руководители: Зубок Ю.А., Институт социально-политических исследований РАН; Мчедлова Е.М., Институт социально-политических исследований РАН.
- Сенашенко В. С., Конькова Е.А. (Российский университет дружбы народов, Москва). Социально-воспитательная среда вуза как основа социализации и воспитания студенчества.
- Карпова Г. (Саратовский государственный технический университет, Саратов). Социокультурная политика вуза: от назидания к социальной работе.
- Мухарямова Л.М. (Казанский государственный медицинский университет, Казань). Турецкие школы в российской образовательной системе: социологический анализ.
- Мчедлова Е.М. (Институт социально-политических исследований РАН, Москва). Неформальное образование правам человека – залог социальной активности.
- Чичерин Л.П. (Национальный НИИ общественного здоровья РАМН, Москва), Сырцова Л.Е. (Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, Москва), Чичерина С.Л. (Национальный НИИ общественного здоровья РАМН, Москва). Образовательная компонента в формировании здоровья современной молодежи.
- Пронина Е.И. (Институт социологии РАН, Москва). Представления учителей средней школы о воспитании гражданственности и патриотизма учащихся.
- Ушакова Е.С. (Социологический институт РАН, Санкт-Петербург). Образование как фактор снижения суицидального риска.
- Дорогов Д.А. (Брянский государственный университет им. И.Г. Петровского, Брянск).Социализация тела: к вопросу о гендерном воспитании в современной школе.
- Луковицкая Е. Г. (Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, Великий Новгород). Институционализация сексуального образования в России.
- Федосеева М. В. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Снижение агрессии и враждебности при межгрупповых конфликтах.
- Волкова Л.В. (Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, Москва). Какая молодежная политика нужна нашей молодежи?
Направление 3. Образование и воспитание молодежи: социально-технологические, социо-организационные и методические аспекты взаимодействия.
Руководители: Зубок Ю.А., Институт социально-политических исследований РАН; Сердюкова Е.Ф., Чеченский государственный университет, Грозный.
- Дивненко О.В. Социальные компетенции: проблема синтеза образовательных и воспитательных компонентов формирования специалиста.
- Кочерина Н.И. (Академия труда и социальных отношений, Москва). Воспитательно-образовательный процесс в АТиСО: опыт и проблемы.
- Назарова Л.В. (Тверской государственный университет, Тверь). К вопросу о механизме трансляции ценностей в повседневных воспитательных практиках современной семьи.
- Фобьянчук А.А. («МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва). Социальная адаптация учащихся с применением инновационных технологий.
- Кобахия Е.Е. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Проектный метод как система социального воспитания.
- Сердюкова Е.Ф. (Чеченский государственный университет, Грозный).Роль лидеров духовного Управления мусульман Чеченской Республикив реализации программы духовно-нравственного воспитания студентов Чеченского государственного университета.
- Холопова А. Е. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Проблема систематизации обращений на телефоны доверия в системе образования.
- Майзель А.С. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва).Социальная поддержка семьи посредством семейного консультирования.
- Алексеева А.В. (Санкт-Петербургский филиал Государственного университета – Высшей школы экономики, Санкт-Петербург). Дети в бедных семьях: организация воспитания.
- Лоншакова Н.А. (Российская международная академия туризма, Москва). Качество профессионального туристского образования глазами вузовского преподавателя (на материалах социологического опроса в Российской международной академии туризма).
- Дулина Н. В., Овчар Н. А. (Волгоградский государственный технический университет, Волгоград). Специфика преподавания социологии в техническом вузе.
- Овчар Н. А. , Дулина Н. В. (Волгоградский государственный технический университет, Волгоград). Роль домашних заданий в преподавании социологии.