DHTML JavaScript Menu By Milonic
Новости РОС    


Курсы повышения квалификации по конфликтологии

С 3 по 8 августа 2015 года пройдут курсы повышения квалификации по конфликтологии «Социология конфликта: технологии управления конфликтами».

Организаторы:

  • Научно-образовательный центр Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт социологии РАН;
  • Московская Школа Конфликтологии;
  • Исследовательский комитет «Социология конфликта» Российского общества социологов.

Программа курса:

Предназначена для: социологов, преподавателей конфликтологии в вузах, для менеджеров, управленцев, психологов, консультантов по управленческому консультированию, муниципальных работников, лидеров общественных движений и политических организаций.

  1. Общее описание курса.

Слушателям курса предлагается Программа повышения квалификации в области практической конфликтологии, разработанная в контексте разрабатываемого профессионального стандарта «Конфликтолог» в России.

Курс построен на принципах системодеятельностного подхода (Г.П. Щедровицкий) и инновационной методологии (В.С. Дудченко), рассматривающих конфликты на трех уровнях организации: деятельность, коммуникация и мышление. Авторский курс с 1998 года апробирован в нескольких московских вузах: факультете менеджмента и бизнеса НИУ ВШЭ, МПГУ, МГЛУ, ГАУГН Института социологии РАН, на семинарах с управленцами и муниципальными работниками, на семинарах профсоюзными лидерами России и Казахстана.

Главный принцип курса: практическая целенаправленность.

Основополагающие принципы курса:

  • Последовательность. Материал излагается по принципу «от простого к сложному» и «от известного к неизвестному»;
  • Оптимальное соотношение уровня доступности материала и уровня знаний слушателей;
  • Содержательно-логическая связь теории с практикой. Эмпирический материал, факты и конкретные конфликтные ситуации, участники курса «берут» из своей жизни и деятельности.
  1. Цели и задачи курса.

Практическая цель курса: формирование конфликтологической компетентности.

Методическая цель курса: раскрыть специфику междисциплинарного подхода к исследованию конфликтов, обнаружить лакуны и дефицит теоретических знаний у слушателей для дальнейшего профессионального развития в области практической конфликтологии.

Главные задачи:

  • получить знания, навыки перевода естественных (Е) процессов в искусственный (И) процесс, решая проблемы в конфликтах, развиваясь профессионально и деятельностно;
  • формирование стрессоустойчивых и конфликтоустойчивых качеств в конфликтах.
  1. Методические и практические результаты курса:
  • получить знания о специфике конфликтов на микро,-мезо и макроуровнях;
  • раскрыть специфику исследования конфликтов из разных областей знаний;
  • познакомиться с аналитическим циклом исследования конфликтов;
  • получить навыки мыследеятельностного подхода к анализу конфликтов;
  • раскрыть специфику межпозиционного конфликтного взаимодействия;
  • освоить конфликт- метод, как профессионально организованный метод в коммуникации, позволяющий проявить скрытый конфликтный материал.
  1. Методы обучения.

В основу повышения квалификации принципы инновационных и орг-деятельностных игр, а потому курс представляет собой экспериментальную площадку, на которой игротехнический режим, тренинги, консультации, разбор кейсов, мини-лекции, дискуссии и интерактивная коммуникация являются основными методами.

Активность и заинтересованность строится на мотивации слушателей, которые рассматривают/ анализируют только те конфликтные ситуации и конфликты, которые им предстоит разрешать в реальной деятельности. Вопросы и задачи «берутся» только из реальной практики.

Для качественного усвоения материала, на курсе разворачивается визуальный ряд, схемы, рисунки, диаграммы для того, чтобы излагаемый материал стал более наглядным и доступным для понимания и освоения слушателями.

Итогом работы является Программа и Проект разрешения конфликтов, которые слушатели привлекут как материал для анализа.

Базовым учебным материалом для курса является авторская монография Цой Л.Н. «Практическая конфликтология» (2000 г.) и «Организационный конфликтменеджмент» (2007 г.).

Каждый слушатель сам формирует свою информационную базу, на основании поставленных им на курсе задач. Основная и дополнительная литература представлена ниже.

Темы мини-лекций:

  1. Антропологический конфликт: по вертикали и по горизонтали;
  2. Внутриличностные конфликты;
  3. Градостроительные конфликты;
  4. Диагностика конфликта;
  5. Инновации и конфликты: две стороны одной медали под названием «развитие»;
  6. Информационная война как форма виртуального конфликта;
  7. Информационные и конциентальные войны в борьбе за будущее;
  8. Картография конфликта;
  9. Конструктивные функции конфликта;
  10. Конфликт: уровни, формы, функции и процессы;
  11. Конфликт-менеджмент Ф. Глазла;
  12. Конфликтогенные факторы;
  13. Конфликтологическая компетентность;
  14. Конфликтологическая экспертиза;
  15. Конфликтологический мониторинг;
  16. Конфликтология как научная дисциплина: междисциплинарность и полидисциплинарность;
  17. Конфликты в малых группах;
  18. Конфликты в процессе командообразования;
  19. Корпоративные конфликты;
  20. Критика как конфликтогенный фактор: диалектика критики и догмы;
  21. Манипуляции в конфликте;
  22. Медиация: технология и Закон;
  23. Менеджер в конфликте;
  24. Место конфликта в корпоративной культуре организации;
  25. Методы дистанцирования субъекта от «конфликта»;
  26. Организационный конфликтменеджмент: инструменты управления конфликтами;
  27. Педагогическая конфликтология;
  28. Переговоры и переговорный процесс как форма и способ обеспечения взаимодействия сторон;
  29. Принципы вмешательства в конфликты;
  30. Противодействие манипулятору;
  31. Профессиональное и личностное самоопределение в конфликте;
  32. Профессионально-этический кодекс конфликтолога;
  33. Профессиональный стандарт «Конфликтолог»;
  34. Ресурсы в конфликте;
  35. Рефлексивное управление конфликтами;
  36. Ролевые конфликты;
  37. Стереотипы о конфликтах;
  38. Теоретические модели выхода из конфликта;
  39. Технологический цикл аналитики конфликта;
  40. Трансформация конфликта;
  41. Трудовые и обобщенные функции конфликтолога;
  42. Что такое конфликтоген?
  43. Этапы конфликтной ситуации;
  44. Этапы эскалации конфликта.

С более подробной информацией о курсах повышения квалификации можно ознакомиться здесь


назад

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: