DHTML JavaScript Menu By Milonic
Список исследовательских комитетов    


Социология детства
Руководитель: Майорова-Щеглова Светлана Николаевна
           , доктор социологических наук, профессор
Научные интересы: социология детства, социология молодежи, использование интернет-технологий в преподавании социологии, социальное проектирование
Заместитель: Колосова Елена Андреевна
           , кандидат социологических наук,
Ученый секретарь: Губанова Александра Юрьевна
           , кандидат социологических наук,

Контактная информация:
Адрес:Адрес 117218 Москва, ул.Кржижановского, д.24/35, корпус 5, комн. 503
Телефон:(499) 128-69-01
E-mail:ik@childsoc.ru

Состав комитета

Дата создания 23 октября 2008 года.

Основные задачи:

  • Обсуждение научных докладов, взаиморецензирование и консультирование молодых коллег;
  • Сбор информации об исследовательских проектах детей и подростков, создание банка данных российских и зарубежных исследований;
  • Содействие внедрению в программы социологического образования вопросов теории, методологии и методики социологического исследования детства;
  • Координация научных исследований по актуальным  приоритетным научным темам в рамках общей проблематики комитета;
  • Информирование о научных мероприятиях по проблематике;
  • Организация взаимообмена авторскими печатными и электронными публикациями;
  • Развитие научных связей и сотрудничества с зарубежными коллегами, с ИК №53 «Социология детства» Международной социологической ассоциации;
  • Содействие использованию результатов исследовательской деятельности членов комитета в практике общественных, государственных и коммерческих организаций в интересах детей;

Виртуальное общение единомышленников на сайте «Социология детства».

Презентация ИК РОС «Социология детства» скачать.

План работы на 2009 год

  • Участие в проведении круглого стола (секции) в рамках Всероссийской конференции по социологии образования.
  • Участие в проведении Всероссийской научной конференции с международным участием «История детства как предмет исследования: наследие Филиппа Арьеса в Европе и России».
  • Проведение дискуссионного клуба «Куда уходит детство? Прогнозы ученых и социальных фантастов».
  • Координация проекта-конкурса «Лучший детский сад наукограда России - 2009».
  • Создание сайта ИК.
  • Сбор информации и создание БД российских исследований по тематике ИК «Социология детства».
  • Разработка предложений по совместному научному исследованию в 2010 г. в рамках общей проблематики комитета  «Инновационные практики социализации детей в современном российском обществе».

 Отчеты о прошедших мероприятиях:

  • 11 апреля в РГГУ (Российский государственный гуманитарный университет) состоялось очередное заседание Исследовательского комитета «Социология детства» РОС, на котором была представлена презентация исследовательского проекта "Инклюзивное образование в Москве: социальные условия, проблемы и ограничения", проведенного лабораторией мониторинговых исследований развития различных контингентов детей. (Рук. Задорин И.В.) Представила проект Колесникова Елена Юрьевна. В программе заседания: презентация, встреча и обсуждение с коллегами-учеными, членами Исследовательского комитета, преподавателями, студентами социологического факультета РГГУ.

Итоговая справка о II Всероссийском конкурсе выпускных, дипломных, бакалаврских квалификационных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства.
Заявки подали: 12 участников.
Города-участники: Москва, Санкт-Петербург, Республика Мордовия (Ельниковский район, с. Софьино), Екатеринбург, Балашов, Ярославль.
Аспирантов, магистрантов, продолжающих в данный момент образование: 6
Выпускники Социологических факультетов:  4
Выпускники Психологических факультетов:  2
Выпускники кафедры педагогической социологии: 2
Выпускники кафедры социальной работы: 3
Выпускник кафедры теории и методики массовой физкультурно-оздоровительной работы и туризма: 1
ВУЗы-участники:
Санкт-Петербургский  Государственный Университет: 3
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург: 1
Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарёва: 1
Российский государственный гуманитарный университет (Москва): 2
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург: 1
Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского», Саратовская область, город Балашов: 2
Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского: 2
Лучшими работами были признаны:
1 место  (1 работа) – Диплом победителя, комплект информационной и научной литературы, бесплатная публикация статьи победителя в сборнике работ российских социологов к 10 Конференции европейской социологической ассоциации ( 2011г., г. Женева, Швейцария)
Дементьева Екатерина Александровна, студентка Уральского государственного педагогического университета, Екатеринбург
2 место  (1 работа) – Диплом победителя, комплект информационной и научной литературы, бесплатная публикация статьи победителя в сборнике работ российских социологов к 10 Конференции европейской социологической ассоциации ( 2011г., г. Женева, Швейцария)
Иванова Юлия Александровна, студентка Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва)
3 место  (1 работа) – Диплом победителя, комплект информационной и научной литературы.
Панкратьева Татьяна Владимировна, студентка Национального государственного университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Определены также победители в 3-х специальных номинациях:
1.       Победитель в номинации «Ребенок в высокотехнологичном обществе»
Павлов Станислав Владленович, студент Российского государственного гуманитарного университета (Москва)
2.       Победитель в номинации «Права ребенка»
Соломонова Вера Николаевна, студентка Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарёва
3.       Победитель в номинации «Социология в педагогической диагностике»
Наумова Юлия Викторовна, студентка Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского
Победителям конкурса будет оказана информационная и консультационная поддержка по подготовке статей к публикации в журналах «Социологические исследования», «Социология и социальная политика», «Семья в России», «Педагогическая диагностика» и др.
Награждение победителей прошло в Российском обществе социологов 18.02.2011г.
Дипломы, наборы научной литературы победителям  конкурса вручали Президент Российского общества социологов, академик РАН Мансуров В.А., председатель Исследовательского комитета «Социология детства», проф. Майорова-Щеглова С.Н. 

Исследовательский комитет РОС «Социология детства» подвел итоги III Всероссийского конкурса дипломных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства за 2011 год:
Города-участники: Москва, Волгоград, Самара, Магадан, Череповец.
Среди участников конкурса:

  • Аспирантов, магистрантов, продолжающих в данный момент образование: 3;
  • Выпускники Социологических факультетов: 3;
  • Выпускники Педагогических факультетов: 2;
  • Выпускники факультета дошкольного и начального образования: 2;
  • Выпускник факультета специальной и коррекционной педагогики: 1;
  • Выпускники кафедры дошкольного образования: 2;
  • Выпускник кафедры социальной педагогики: 1.
ВУЗы-участники:
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоград: 3;
  • Самарский государственный университет, Самара: 2;
  • Северо-восточный государственный университет, Магадан: 3;
  • Череповецкий государственный университет, Череповец: 2;
  • Российский государственный гуманитарный университет, Москва: 1.

Лучшими работами были признаны:
1 место (2 работы):

  • Дмитриева Виктория Дмитриевна, Российский государственный гуманитарный университет, «Особенности социализации подростков в современном российском обществе (опыт сравнительного исследования)»;
  • Юлаева Мария Андреевна, Самарский государственный университет, «Образы детства в коммерческой рекламе на телевидении».

Определены также победители в специальных номинациях:

  • Победитель в номинации «Права ребенка» Пестерева Ольга Андреевна, Северо-Восточный государственный университет, г. Магадан, «Насилие в школе в подростковой среде»;
  • Победитель в номинации «Социология в педагогической диагностике» Парамонова Галина Ивановна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Развитие речевых способностей у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством коррекционной ритмики»;
  • Победитель в номинации «Дошкольное детство» Осипова Валентина Викторовна, Череповецкий государственный университет, «Педагогические условия развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в условиях детского дома»;
  • Победитель в номинации «За перспективность исследовательской темы» Смирнова Юлия Николаевна, Череповецкий государственный университет, «Влияние дворового общения на социализацию детей старшего дошкольного возраста».

Награждение победителей состоялось 27 апреля 2012 года на Международной научной конференции студентов и аспирантов «Наша социология: исследовательские практики и перспективы». Дипломы, наборы научной литературы победителям конкурса вручали член-корр. РАН, главный редактор журнала «Социологические исследования» Тощенко Ж.Т. и председатель Исследовательского комитета «Социология детства», проф. Майорова-Щеглова С.Н. На снимке Дмитриева Виктория Дмитриевна и Парамонова Галина Ивановна.
Подробная информация о конкурсе на сайте ИК «Социология детства».

 

Исследовательский комитет РОС «Социология детства» подвел итоги IV Всероссийского конкурса дипломных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства за 2012 год.

Заявки подали: 30 участников:

  • Аспиранты, магистранты, продолжающие в данный момент образование: 4;
  • Выпускники Социологических факультетов: 4;
  • Выпускники Педагогических факультетов: 3;
  • Выпускник исторического факультета, специальность «Социология»: 1;
  • Выпускник Факультета дошкольной педагогики и психологии: 1;
  • Выпускники Факультета дошкольного и начального образования: 10;
  • Выпускники кафедры Дефектологического образования: 5;
  • Выпускники кафедры Общей и социальной педагогики: 6.

Вузы-участники:

  • Балашовский институт (филиал) Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского: 1;
  • Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ФГБОУ ВПО ВГСПУ): 10;
  • Московский педагогический государственный университет: 1;
  • Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского: 1;
  • Российский государственный гуманитарный университет: 3;
  • Самарский государственный университет: 1;
  • Северо-Восточный государственный университет: 2;
  • Череповецкий государственный университет: 11.

Лучшими работами были признаны:

  1. Волченко Олеся Викторовна, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, «Роль референтных групп в формировании юмористических телепредпочтений школьнков»;
  2. Мастерова Мария Владимировна, Самарский государственный университет, «Страх смерти в детской субкультуре (на примере исследования детей в возрасте 5-7 лет)».
  • 2 место (1 работа) – Диплом победителя, комплект информационной и научной литературы, бесплатная публикация статьи победителя в сборнике работ российских социологов к XI Конференции европейской социологической ассоциации (2013г., г. Турин, Италия):

Черкасова Мария Сергеевна, Российский государственный гуманитарный университет, «Социальные функции дворового пространства в современном российском обществе».

  • 3 место (1 работа) – Диплом победителя, комплект информационной и научной литературы:

Куниченко Ольга Викторовна, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Формирование школьной компетентности у детей 5-7 лет».

Определены также победители в 4-х специальных номинациях:

  1. Победитель в номинации «За перспективность исследовательской темы»:

Григорьева Валерия Владимировна, Российский государственный гуманитарный университет, «Феномен социальной эксклюзии в школьном коллективе».

  1. Победитель в номинации «Права ребенка»:

Касимова Елена Сергеевна, Череповецкий государственный университет, «Средства социально-педагогической поддержки детей-сирот в условиях детского дома».

  1. Победитель в номинации «Социология в педагогической диагностике»:

Логинова Елена Николаевна, Череповецкий государственный университет, «Содержание деятельности социального педагога по социализации детей из неблагополучных семей в условиях школы».

  1. Победитель в номинации «Дошкольное детство».

Моисеева Алёна Андреевна, Череповецкий государственный университет, «Коррекционно-педагогическая работа по формированию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы».

Подробная информация о конкурсе здесь

 

Исследовательский комитет «Социология детства» подвел итоги V Всероссийского конкурса бакалаврских, дипломных работ и магистерских диссертаций в области социологии детства.

Лучшими работами были признаны:

1 место (1 работа) – Диплом победителя, комплект информационной и научной литературы, бесплатная публикация статьи победителя в сборнике работ российских социологов к 18-му Конгрессу ISA «Facing an Unequal World: Challenges for Global Sociology»:

Аксенова Елена Сергеевна «Формирование представлений о здоровом образе жизни у младших возрастных групп», Российский государственный гуманитарный университет (Москва).

2 место (1 работа) – Диплом победителя, комплект информационной и научной литературы, бесплатная публикация статьи победителя в сборнике работ российских социологов к 18-му Конгрессу ISA «Facing an Unequal World: Challenges for Global Sociology»:

Гусева Светлана Олеговна «Педагогические условия использования технологий К. Орфа в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста», ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».

3 место (2 работы) – Диплом победителя, комплект информационной и научной литературы:

  1. Тумакова Елена Станиславовна «Особенности реадаптации детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям интернатного учреждения», Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского», Саратовская область, город Балашов;
  2. Сильнова Юлия Анатольевна «Стратегия становления ценностно-ориентированной личности младшего школьника», ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет».

Определены также победители в специальных номинациях:

  1. Победитель в номинации «За оригинальность и перспективность исследовательской темы»:
    Конобеева Елена Алексеевна «Экономическая и неэкономическая ценность ребенка: как работает детский сад и что он производит?», Национальный исследовательский университет Высшая Школа Экономики (НИУ ВШЭ), г. Москва.
  2. Победители в номинации «Дошкольное детство»:
  • Шелемех Ольга Александровна «Коммуникативная готовность старших дошкольников с ОНР к школе», ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»;
  • Слизова Светлана Анатольевна «Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальным миром», ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».
  1. Победитель в номинации «Права ребенка»:
    Лобанова Анастасия Дмитриевна «Показатели благополучия и неблагополучия детей в российской социальной политике», Российский государственный гуманитарный университет (Москва).
  2. Победитель в номинации «Чтение детей и подростков»:
    Козлова Татьяна Ивановна «Роль сказки в эмоциональном развитии дошкольника», ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет».
  3. Победители в номинации «Социология в педагогической диагностике»:
  • Бисингазиева Жанар Ромашевна «Семья как фактор формирования у старших дошкольников бережного отношения к миру природы», ГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»;
  • Викторова Елена Сергеевна «Формирование социальных антиципирующих моделей у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Череповецкий государственный университет».
  1. Победитель в номинации «За разработку авторской методики исследования детей»:
    Макашова Марина Валентиновна «Педагогические установки родителей на формирование гуманного отношения между детьми», МПГУ (Москва).
  2. Победитель в номинации «Ребенок и гражданское общество»:
    Жирикова Анна Андреевна «Детские общественные объединения как фактор социализации: социологический анализ», Российский государственный гуманитарный университет (Москва).

Подробная информация о конкурсе здесь

 

Фотографии 

 
     
     
     
     


Банковские реквизиты:

 

к списку

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: