Программа работы Секции №7
«Социологические проблемы профессионального образования».
Руководители: Зборовский Г.Е., Гуманитарный университет, Екатеринбург; Сорокина Н.Д., «МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва.
Направление 1. Профессиональное образование: проблемы и перспективы.
Руководитель: Зборовский Г.Е., Гуманитарный университет, Екатеринбург.
Сессия 1
- Архипова С.В. (Гуманитарный университет, Екатеринбург). Признаки трансформации высшего профессионального образования в общее высшее образование.
- Башкирова Ю.В. (Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Новгород). Механизмы социального расслоения в системе высшего образования.
- Брыкалова М.В. (Академия труда и социальных отношений, Москва). Профессионализм преподавателя вуза и его роль в формировании молодого специалиста.
- Вознесенская Е. Д. (Института социологии РАН, Москва). Два взгляда на проблемы профессиональной подготовки рабочей молодежи.
- Гендин А.М., Дроздов Н.И., Сергеев М.И. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск). Выпускники педагогического вуза о позитивных и негативных особенностях учительской профессии.
- Дубровченко Ю.П., Соколов Р.В. (Волжский политехнический институт, Волгоград). Мотивация студентов-заочников в получении высшего образования.
- Журавлева И.В. (Институт социологии РАН, Москва). Сравнительное изучение самосохранительного поведения учащихся и преподавателей.
- Икингрин Е.Н. (Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск), Коробейникова А.П. (Уральский государственный технический университет, Екатеринбург). Опыт проведения федеральных межвузовских исследований студенчества.
- Хайруллина Н.Г.(Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень). Социологические исследования профессиональной ориентации молодежи в условиях демографического спада.
Сессия 2
- Маринина О.В. (Мурманский государственный педагогический университет, Мурманск). Особенности профессиональных ориентаций студентов педагогических специальностей.
- Мулина Т.В. (Мурманский государственный педагогический университет, Мурманск). Профессиональное самоопределение молодежи: выбор профессии или жизненного пути?
- Моченов В.П. (Российская международная академия туризма, Химки, Московская область). Моделирование профессиональной подготовки на основе данных социологических исследований.
- Муратова В.Л. («МАТИ» – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва). Студенты о влиянии последствия экономического кризиса на молодежь.
- Набиуллин Л.Г. (Учреждение РАО "Институт педагогического образования", Санкт-Петербург). Кризис ценностей современной молодёжи как проблема профессионального образования.
- Петров А.Ю. (Уральский государственный технический университет – УПИ им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург). Система высшего образования и рыночные отношения: в поисках новой парадигмы их взаимодействия.
- Чередниченко Г. А. (Институт социологии РАН, Москва). Образовательные траектории выпускников средних учебных заведений.
- Широкова Е.А., Шуклина Е.А. (Гуманитарный университет, Екатеринбург).Проблемы исследования эффективности профессиональной подготовки специалистов.
Стендовые презентации:
- Кожевникова Ю.А. (Уфимский государственный авиационный технический университет, Уфа). Изменение функций высшего профессионального образования в современных условиях.
- Вартанян А.С. (Московский государственный университет пищевых производств, Москва). Курс социологии в системе обеспечения качества подготовки специалистов в техническом вузе.
- Макарова И.И. (Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, Москва). Медицинское образование и воспитание: социологические аспекты.
- Савельева О.А. (Институт проблем информатики РАН, Москва).Анализ существующих тенденций изучения теоретических основ информатики в системе высшего педагогического образования.
- Стегний В.Н. (Пермский государственный технический университет, Пермь). Социологическое образование в техническом вузе.
- Столбов В.П., Литова Э.П. (Ивановский государственный химико-технологический университет, Иваново). Проблемы преподавания социологии в техническом вузе.
- Коробейникова А.П. (Уральский государственный технический университет УПИ им. Первого Президента РФ, г. Екатеринбург). Опыт проведения федеральных, межвузовских исследований студенчества.
- Дормидонтова Л.М. (Филиал Российского государственного социального университета в г. Уфе). Инновации в образовании как условие успешного развития социальной сферы.
- Чечеткина О.Н. (Московский государственный университет пищевых производств, Москва). Проблемы мотивации профессиональной деятельности студенческой молодежи.
- Банникова Л.Н. (Уральский государственный технический университет, Екатеринбург). Профессиональные планы студентов в условиях кризиса.
- Смирнов А.И. (Институт социологии РАН, Москва). О повышении роли военного образования в развитии профессионализма офицерский кадров.
- Видеркер А.В. (Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск). Возможности, проблемы, перспективы социологических исследований профессионального образования.
Направление 2. Проблемы модернизации профессионального образования.
Руководитель: Сорокина Н.Д., «МАТИ» – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва.
Сессия 1
- Акманаева Д.Х. (Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск). Научно-исследовательская деятельность студентов в системе подготовки кадров нового поколения.
- Антонова С.М. (Гродненский государственный университет, Гродно, Республика Беларусь). Креативная языковая личность: стратегия современного высшего образования.
- Антонова С.М. (Гродненский государственный университет, Гродно, Республика Беларусь), Муратова В.Л. («МАТИ» – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва). Студенческая молодежь как субъект социального проектирования.
- Артамонова М.В. (Государственный университет – Высшая школа экономики, Москва). Тестирование: метод оценки социальных компетенций?
- Зерчанинова Т. Е., Гриднев Д. А. (Уральская академия государственной службы, Екатеринбург).Государственное управление системой военного образования.
- Куприянова Т.А.(Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург). Социологические проблемы профессионального образования социальных работников.
Сессия 2
- Михеева Н.А. (Институт социологии и управления социальными процессами, Санкт-Петербург). Рейтинги в системе оценки деятельности вузов и образовательных программ.
- Немировская А.В. (Сибирский федеральный университет. Красноярск). Корпоративная культура студентов инновационного российского ВУЗа как объект социологического анализа.
- Ромашова Л.О. (Московский гуманитарный университет, Москва). Проблемы делового образования.
- Силласте Г.Г.(Финансовая академия, Москва). Магистерское образование как фактор повышения конкурентоспособности кадров рыночной экономики.
- Сорокина Н.Д. («МАТИ» – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва). Управление рисками в условиях модернизации профессионального образования.
- Темницкий А.Л. (Московский государственный институт международных отношений МИД России, Москва). Место и роль качеств толерантности в процессе формирования профессиональных компетенций студентов.
- Ярышкина С.Ф. (Институт сервиса и управления Тюменского государственного нефтегазового университета, Тюмень). Формирование социальной ответственности в сфере образования как одно из условий преодоления кризисных состояний общества.
Стендовые презентации:
- Коростелева Л.Ю. (Современная гуманитарная академия, Москва). Возможности образовательной среды вуза в снижении конфликтогенности мигрантов.
- Кравцова А.Г.,Труфанов Д.О. (Сибирский федеральный университет, Красноярск). Социологическая концепция эмоциональных границ профессии.
- Рахматуллина З.Б. (Башкирский государственный университет, Уфа). Процессный подход к управлению ССУЗом.
- Рахматуллина З.Б. (Башкирский государственный университет, Уфа). Социальная защита студенческой молодежи как социальная проблема.
- Репринцева Е.Г. (Федеральный институт развития образования, Приволжский филиал, Самара). Начальное профессиональное образование: социальный ресурс или барьер?
- Василенко Н.П. (Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) Южного федерального университета, Волгодонск, Ростовская область).Социологический аспект компетентностного подхода в подготовке студентов вуза.
- Юшкова С.А. (Московский государственный университет пищевых производств, Москва). Общество и институт образования: взаимозависимость и взаимовлияние.
- Ипполитова Т.В. (Северо-Казахстанский государственный университет, Петропавловск). Проблемы подготовки молодых специалистов в вузе.
- Копылов С.И. (Волгоградский филиал Российского государственного торгово-экономического университета, Волгоград).Проблема качественной определенности образовательной услуги.
- Назаров М.С. (Уссурийский государственный педагогический институт, Уссурийск). Социальное взаимодействие в учебном процессе.
- Отнюкова М. С. (Поволжская академия госслужбы им. П.А.Столыпина, Саратов). Роль высшего профессионального образования в конструировании туристических ресурсов.