Программа работы Секции №13
«Математическое образование социологов».
Руководитель: Толстова Ю. Н., Государственный университет – Высшая школа экономики, Москва.
Направление 1. Как обучать социолога?
Руководитель: Терещенко О.В., Минский государственный университет, Беларусь.
- Мазаев Ю.Н.(Российский государственный социальный университет, Москва). Адекватность требований к результату квалификационной работы студента-социолога.
- Вейхер А.А., Тарусина И.Г. (Государственный университет – Высшая школа экономики, Санкт-Петербург). Входной контроль знаний, навыков и компетенций как необходимый прием обучения магистрантов.
- Галкина Е.П. (Ульяновский государственный университет, Ульяновск). Некоторые задачи математического образования студентов-социологов.
- Давыдов А.А. (Институт социологии РАН, Москва). Математическое образование социологов в США.
- Епархина О.В. (Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова, Ярославль). Математическая подготовка социологов: проблемы и пути решения.
- Корытникова Н.В. (Харьковский Национальный университет им. В.Н. Каразина, Харьков, Украина). Методология преподавания математики для социологов.
- Малахова Н.А. (Государственный университет – Высшая школа экономики, Москва). Изучение усвоения материала курса на основе анализа результатов написания экзаменационной работы.
- Николаева Я.Г. (Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург). Математическая составляющая в социологическом образовании студентов в России и Германии: сравнительный анализ.
- Терещенко О.В. (Белорусский государственный университет, Минск, Беларусь). Как вода в песок? О перспективах математического образования социологов.
- Толстова Ю.Н. (Государственный университет – Высшая школа экономики, Москва).Каким должен быть образ математики в глазах студента-социолога.
- Попова Е.В. (Российский государственный социальный университет). Гендерный аспект преподавания математки.
Стендовые презентации:
- Бердник Е. А. (Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина, Харьков, Украина). Технологии Text Mining как элемент информационной культуры студентов-социологов.
- Бидихова И.С. (Международная академия бизнеса и управления, Москва).Проблема соотнесения инструментария с последующим анализом социологических данных в преподавательском процессе: постановка вопроса.
- Кислова О.Н. (Харьковский национальный университет имени В.Н. Каразина, Харьков, Украина). Преподавание интеллектуального анализа данных студентам-социологам.
- Сорокин А.С. (Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)). Представление данных социологических опросов с помощью SPSS Tables.
Направление 2. Новые методы математики, актуальные для включения в учебные планы студентов-социологов.
Руководитель: Князева Е.И., Белорусский государственный университет, Минск, Беларусь.
- Басимов М.М. (Курганский государственный университет, Курган). Номинальные переменные как внешние факторы группировки для множественного сравнения интервальных переменных.
- Князева Е.И. (Белорусский государственный университет, Минск, Беларусь). Проблема определения места и роли сетевого подхода в современном социологическом дискурсе.
- Профатилова Л.Г. (Харьковский Национальный университет им. В.Н. Каразина, Харьков, Украина). Математические методы в качественных исследованиях: опыт применения при анализе политического нарратива.
- Яковлев Л.С. (Поволжская академия государственной службы, Саратов). Конструирование навыков формализации в гуманитарно-ориентированной подготовке менеджеров.
Стендовые презентации:
- Печенкин В.В. (Саратовский государственный технический университет, Саратов). Методы анализа социальных сетей: математика понятная социологу.
- Скифский И.С. (Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень). О перспективах применения количественных методов в девиантологии.