Программа работы Круглого стола №1
«Модернизация образования: замыслы и практика».
Соруководители: Соколов В.С., академик РАО, Москва; Петрова Т.Э., доктор социологических наук, Министерство образования РФ, Москва; Першуткин С.Н., докторант Российской академии государственной службы при президенте РФ, Москва.
Вопросы для обсуждения:
- Цели и средства в осуществлении модернизации образования в современной России
- Индикаторы и показатели модернизационных процессов в образовательных учреждениях
- Необходимость и возможности учета общественного и экспертного мнения
- Мифы и реальность о коррупции
- Права учащихся и студентов и права преподавателей
Участники дискуссии:
- Саганенко Г.И. (Социологический институт РАН, Санкт-Петербург), Степанова Е.И., (Сорбонна; Социологический институт РАН, Санкт-Петербург). Образование: от индивидуального развития к общественным преобразованиям.
- Соколов В.С. (Сибирский федеральный университет, Красноярск). Высшее профессиональное образование и построение гражданского общества в России.
- Путилло Л.В. (Московский институт экономики, менеджмента и права, Москва). Образование для экономики знаний – в чьих интересах?
- Яковлев Л.С. (Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, Саратов). Студенческая и преподавательская мобильность как один из важных аспектов реформирования системы образования в России.
- Довейко А.Б. (Московский институт экономики, менеджмента и права, филиал в г. Воронеже). Модернизационные процессы в системе высшего образования в оценках преподавателей ВУЗов.
- Никитенко В.Н. (Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, Биробиджан). О знаниях и формальном образовании населения.
- Корнеева С.В. (Российский государственный социальный университет, Москва). Особенности реализации национального проекта “Образование” в регионах.
- Строгецкая Е.В. (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ”, Санкт-Петербург). К проблеме выявления социальных механизмов развития университетов.
- Тюрина Н.В. (АНО ДПО “Центр подготовки управленческих решений и консалтинга в образовании”, Самарская область). Механизмы оценки эффективности управления образовательными системами: оценка информационных потребностей основных участников образовательного процесса.
- Гусев А.Н. (Московская школа управления “Сколково”, Москва). Эвристический потенциал метафорики потребительского выбора при анализе взаимодействия НСПО с абитуриентами и работодателями.
Стендовые презентации:
- Бадальянц О.В. (Северо-восточный государственный университет, Магадан). Риски современного образования.
- Тобенгауз П.М. (Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Москва). К проблеме инноваций в фундаментальном образовании.
- Огородникова И.А. (Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского, Омск). “Потемкинские деревни” в образовании.