Программа работы Круглого стола №3
«Образование и социальная мобильность».
Руководитель: Константиновский Д.Л., Институт социологии РАН, Москва.
Вопросы для обсуждения:
- Какие существуют подходы в социологии для изучения социальной мобильности через образование?
- Какие факторы влияют на процессы социальной мобильности через образование в современной России?
- Повышаются или снижаются возможности для социальной мобильности через образование в современной России? Насколько они дифференцированы?
- Как сказывается влияние внедрения ЕГЭ, подушевого финансирования, других мер по модернизации/реформированию образования? Как влияет изменение в демографической ситуации?
- Что можно предложить для увеличения шансов слаборесурсных групп?
- Каковы плюсы, минусы завершенных и задачи будущих исследований в этой области?
Участники дискуссии:
- Зобина Е.К. (Институт социологии РАН, Москва). Образование и классы в теории Э.О.Райта.
- Ключникова Т.Н. (Орловская региональная академия государственной службы, Орел). Управление знаниями как технология развития инструментальной рациональности специалистов в условиях транспрофессионализации.
- Епихина Ю.Б. (Институт социологии РАН, Москва). Влияние факторов социального происхождения на академические достижения учащихся (на примере международного исследования PISA-2006).
- Брушкова Л.А. (Финансовая академия при Правительстве РФ, Москва). Образовательный потенциал и социальная мобильность студентов - выходцев из Северокавказских республик.
- Наберушкина Э.К. (Саратовский государственный технический университет, Саратов). Образование для всех: преодоление барьеров, препятствующих получению образования учениками с инвалидностью.
- Епихина Ю.Б. (Институт социологии РАН, Москва). Образовательная мобильность в Санкт-Петербурге и Шанхае.
- Хасыкова Г. А. (Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, Санкт-Петербург). Образовательная адаптация детей из семей-мигрантов в Санкт-Петербурге.
- Отнюкова М.С. (Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, Саратов). Академический номадизм как новый вид пространственной мобильности.
- Константиновский Д.Л. (Институт социологии РАН, Москва). Зеркало общества.