Участие в работе секции приняли 22 человека, представляющие вузы следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Иваново, Ижевск, Пермь, Ростов н/Дону, Волгодонск. 14 человек выступили с докладами и сообщениями.
Основной темой обсуждения стала проблема компетентностного подхода, которая является актуальной в связи с разработкой стандартов 3-го поколения. В этой связи в сообщениях выступающих были затронуты такие темы, как:
- проблемы диагностики компетенций,
- социологическая концепция эмоциональных границ профессии,
- качества толерантности в формировании профессиональных компетенций,
- профессионализм преподавателя вуза,
- тестирование как метод формирования компетенций,
- управление рисками в условиях модернизации профессионального образования и др.
Обсуждались также проблемы, связанные с современным состоянием профессионального образования.В сообщениях выступающих прозвучали такие оценки:
- несоответствие качества образования и качества жизни,
- массовый процесс востребованности непрофессионализма,
- ЕГЭ не может быть исходной точкой в измерении образовательного результата,
- несоответствие начального профессионального образования требованиям рынка труда.
Выдвигались следующие предложения, касающиеся модернизации профессионального образования:
- возвратиться к индивидуализированной форме обучения,
- разработать новую концепцию качества образования,
- функцией образования должно стать формирование мышления,
- разработать новые инструменты измерения образовательного результата и др.
Список тезисов докладов секции