DHTML JavaScript Menu By Milonic
Объявления о конференциях    


VI социологическая Грушинская конференция «Жизнь исследования после исследования: Как сделать результаты понятными и полезными?»

16-17 марта 2016 года в рамках Российской исследовательской недели (РИН) состоится VI социологическая Грушинская конференция «Жизнь исследования после исследования: Как сделать результаты понятными и полезными?».

Организаторы:

  • Фонд «Всероссийский центр изучения общественного мнения» (Фонд «ВЦИОМ»);
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС).

Как часто прикладные исследователи задумываются над тем, как используются (и используются ли вообще) результаты их исследований? В последнее время все больше сигналов приходит о фактически имитационном (ритуальном) потреблении исследовательского продукта. Многое из того, что сами социологи считают важным результатом их работы, остается не усвоенным и не используемым. Порой язык исследовательского продукта оказывается непонятным заказчику, порой отсутствие должной визуализации (инфографики) делает продукт скучным, порой оформление является откровенно непривлекательным, порой просто у исследователей не хватило времени и терпения все пояснить при непосредственном контакте (презентации). Уходя от обсуждения вопросов реального потребления и использования своих продуктов, исследователи, возможно, игнорируют самый важный момент своей работы – момент, в котором может зародиться, а может, наоборот, умереть, будущий заказ и будущее исследование.

Во многих развитых отраслях индустриального производства интеллектуальной (информационной) продукции вопросы post production (упаковки, «озвучки», комфортной доставки, презентации продукта), а также послепродажного сопровождения уже стали по важности вровень с вопросами собственно производства, и занимают по затратам столько же (а иногда и больше), сколько и производство.

Как реально потребляются, усваиваются и используются исследования? Что надо сделать, чтобы они реально потреблялись и были действительно полезными? Как сделать исследовательский продукт умным и понятным одновременно, интересным, но не бульварным, привлекательным, но без эпатажа? Какие есть новые методы интеллектуальной «упаковки» исследовательского продукта? С кем из «смежников» и как должны наладить взаимодействие исследователи, чтобы «доставка» их продукта заказчикам была бы более комфортной и эффективной? Эти и близкие к ним вопросы мы предлагаем сделать главной темой очередной VI Грушинской конференции.

Естественно, что традиционные вопросы новых методов исследования и освоения актуальных предметных областей остаются в зоне внимания конференции.

Конференция носит научно-практический характер и ориентирована на совместное обсуждение актуальных методологических и содержательных проблем прикладной социологии в общем кругу социологов-практиков, активно разрабатывающих и внедряющих новые методы сбора, обработки и анализа информации, а также заинтересованных пользователей социологической информации - социальных менеджеров - представляющих государственные органы управления, политические партии, общественные организации, масс-медиа, коммерческие бизнес-структуры и т.п.

По традиции конференция носит имя выдающегося российского социолога Бориса Андреевича Грушина (1929-2007), который одним из первых начал проводить опросы общественного мнения в СССР и создал первую всесоюзную опросную сеть, давшую начало сети ВЦИОМ и большинства ныне действующих опросных центров в России и странах бывшего СССР.

В ходе конференции состоится пленарное заседание, заседания тематических секций, круглые столы, серия мастер-классов и презентаций, в ходе которых участники смогут представить результаты своих исследований и обсудить актуальные для российской социологии проблемы.

Предварительный план мероприятий конференции:

  1. Пленарное заседание «Жизнь исследования после исследования. Как сделать исследовательский продукт полезным и используемым?».
    Доклады директоров ведущих исследовательских компаний: В. Федоров (ВЦИОМ), А. Ослон (ФОМ), А. Демидов (GfK Russia).
  2. Линейка мероприятий главной темы. «Жизнь исследования после исследования. post production в прикладной социологии»:
  • Круглый стол «Как реально потребляются, усваиваются и используются исследования?»;
  • Секция «Исследования рынка исследований. Сапожники с сапогами»;
  • Секция «Эффективная упаковка исследовательского продукта. Проблемы повышения качества и привлекательности». (Вопросы формата, дизайна, языка исследовательского продукта);
  • Секция «Отражение результатов исследований в СМИ: кривое зеркало?»;
  • Секция «Инфраструктура исследовательского POST PRODUCTION. Работа исследователей со смежниками: PR-щики, дизайнеры, политтехнологи, бизнес-консультанты» // «Послепродажное обслуживание» в прикладной социологии.
  1. Линейка предметно-тематических мероприятий:
  • Секция «Социально-политические исследования» (ВЦИОМ, Львов). Постоянная партнерская секция конференции. Тема года: «Открытое правительство»;
  • Секция «Россия в кризисе: политические риски 2016 г.» (ВЦИОМ, Чернозуб);
  • Секция «Социология международных отношений» (Евразийский монитор, Задорин). Постоянная партнерская секция конференции. Тема года: «Русский человек в глобальном мире: «Все страньше и страньше»» (Восприятие российскими гражданами других стран, отношения дружбы, сотрудничества, соперничества, вражды);
  • Секция «Социология интернета». Постоянная партнерская секция конференции. (Центр изучения интернета и общества, SBG, Климов);
  • Секция «Социология старения» (ФОМ, Преснякова). Постоянная партнерская секция конференции. Тема года: «Пенсионный возраст: как и куда двигать границу?»;
  • Секция «Справедливость: как она понимается и как реализуется в современной России» (Исследовательский комитет РАПН и РОС «Политическая социология», Римский). Постоянная партнерская секция конференции.
  1. Линейка мероприятий «Цветущее многообразие методов»:
  • Секция «Shaken not stirred: комбинируем методы для повышения точности» (ВЦИОМ, Баскакова);
  • Секция «Битва телефонников и квартирников» (ФОМ. Османов);
  • Секция «Методический аудит полевых работ» (РАНХиГС, Рогозин);
  • Секция «Вызов Big Data. Регистрация поведения vs опросные декларации» (ГФК, Кутлалиев);
  • Секция «Исследования с использованием мобильных устройств: методологические вызовы и возможности» (OMI, Шашкин; НИУ-ВШЭ, Мавлетова)
  1. Линейка мероприятий «Профессиональное социологическое сообщество: отвечая на вызовы дня»:
  • 5.1. Круглый стол «Профессиональный стандарт социолога» (Рабочая группа по разработке профстандарта, Абрамов)
  • 5.2. Круглый стол «Образовательный стандарт социолога: чего работодатели ожидают от вузов?» (ВШЭ, Чепуренко)
  1. Линейка мастер-классов. Мастер-классы и специальные доклады ведущих российских и зарубежных ученых и практиков.

Контактная информация:
Адрес: 119072, г. Москва, Болотная набережная, д. 7, стр.1;
Телефоны: +7 (495) 748-08-07, доб. 111,  +7 (925) 090-00-13 – Кириленко Анна;
E-mail: shagalina@wciom.com.

 

Сайт конференции здесь

Информационное письмо скачать


назад

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: