DHTML JavaScript Menu By Milonic
Новости РОС    


Открытый Форум исследовательских компаний, работающих в России и СНГ «Управление качеством социологических и маркетинговых исследований»

17-18 июня 2011 года состоится Открытый Форум  исследовательских компаний, работающих в России и СНГ «Управление качеством социологических и маркетинговых исследований».

Организаторы:

  • Ассоциация «7/89»;
  • Фонд «Социум» (г. Екатеринбург).

 В рамках Форума предлагается  обсуждение  следующих вопросов:

  1. Проблема репутации профессии социолога, маркетолога  в обществе и проблема доверия к социологической информации;
  2. Что значит управлять качеством в исследовательском процессе?
  3. Каковы эффективные способы управления  качеством социологической и маркетинговой информации  в  мировой и отечественной практике?
  4. Как управление качеством сказывается на  репутации исследовательской компании;
  5. Что значит сильный бренд исследовательской компании, как его выстроить?
  6. Какими могут быть стандарты и регламенты, гарантирующие  обеспечение качества  исследовательского процесса и его результатов?
  7. Процедурные и организационные нормы, регламентирующие процесс управления качеством социологического исследования: опыт  региональных  исследовательских агентств;
  8. Стандартизация документации социологического исследования: номенклатура документов, регламентирующих процесс и формат продукта социологического исследования;
  9. Управление качеством при организации полевых работ;
  10. Построение и реализация выборки: работает ли сегодня территориальная, телефонная выборки? Возможны ли альтернативы?
  11. Выборка для онлайновых опросов – проблема качества;
  12. Российский и международный опыт стандартизации социологического исследования и перспективы участия российских социологов в программе ISO;
  13. Социологические исследования, выполняемые по госзаказам: проблемы контроля качества от участия в тендере до отчета по исследованию. Типичные конфликтные ситуации и пути их разрешения, судебная практика.

Предполагается также проведение мастер-классов:

  • «Регламент полевых работ при организации и проведении тестирования: холл-тест, хоум-тест. Практика управления качеством исследовательского процесса»;
  • «Управление базами данных. Знакомство с новыми возможностями обработки и анализа социологических данных  известной отечественной программы VORTEX».

Мастер-класс «Регламент полевых работ при организации и проведении тестирования: холл-тест, хоум-тест. Практика управления качеством исследовательского процесса»:

  • Определение ключевых проблем подготовки и организации холл-тестов. Процедуры обеспечения и контроля качества на разных этапах холл-теста:
  1. Подготовка инструментария и образцов;
  2. Подготовка помещения в соответствии со спецификой темы исследования;
  3. Подготовка интервьюеров;
  4. Отбор респондентов, скринирование;
  5. Опрос.
  • Примеры реализации некоторых исследовательских задач в рамках холл-тестов:
  1.  Тестирование рекламных концепций;
  2. Тестирование дизайна упаковки;
  3. Тестирование потребительских характеристик продуктов;
  4. Тестирование цены;
  5. Тестирование рекламных роликов.

Мастер-класс «Управление базами данных. Знакомство с новыми возможностями обработки и анализа социологических данных  известной отечественной программы VORTEX»:

  • Как обеспечить качество данных: возможности программы Vortex:
  1. Организация матрицы данных в Vortex, типы переменных – ознакомительная часть;
  2. Этап ввода данных и возможности контроля за качеством ввода данных. Организация переходов, контроль за качеством ввода данных, проблема соединения данных введенных независимыми операторами (слив файлов);
  3. Применение программы в ситуации параллельного опроса и ввода данных (телефон и интернет). Практический пример;
  4. Технический контроль работы интервьюеров и качества данных:
    4.1.   Показатели работоспособности инструмента (заполняемость вопросов, открытые вопросы, табличные вопросы и т.д.);
    4.2.   Оценка качества и автокоррекция выборки;
    4.3.   Оценка качества вторичных показателей (Пример - интегральные индексы из исследования).
  5. Анализ данных:
    5.1.  Учет погрешности выборки в выводах;
    5.2.  Специальные маркетинговые показатели (определение кривой спроса, оптимальной цены, атрибутивный анализ) – демонстрация с примерами;
    5.3.  Мониторинговые  исследования. Построение рядов динамики и прогнозирование;
    5.4.  Вывод информации на карту территории. Практические примеры.
  6. Представление базы данных Заказчику, хранение и дальней
  • Идея:  Качество данных можно рассматривать на нескольких уровнях:
  1. Качество «входящих данных», т.е. надежность данных, собранных в поле. Конечно, мы контролируем работу интервьюеров разными способами, но один из возможных – технический контроль;
  2. «Чистота данных», введенных в базу данных. Обеспечивается корректным вводом и чекингом данных. Возможности автоматического чекинга, которые предоставляет Vortex;
  3. Маркетинговое понимание качества – удовлетворенность Заказчика. Поэтому важный аспект – представление данных, те аналитические возможности, которые есть у программы. 

Участникам Форума предлагается принять участие в экспертном исследовании  «Перспективы развития отечественного рынка социологических/маркетинговых исследований».

Контактная информация:
Телефон: +7 (912) 600-46-12-Алена Бардина;
E-mail: office@socium.ur.ru; forumsoc@mail.ru.

Сайт Форума здесь

Информационное письмо скачать


назад

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: