DHTML JavaScript Menu By Milonic
   


Московское областное отделение
Руководитель: Антонов Юрий Евстигнеевич
           

Контактная информация:
Адрес:
Телефон:
E-mail:

Состав регионального отдeления

 

  • Об отделении
  • План мероприятий на 2009 год
  • Отчеты о прошедших мероприятиях
  • Фотографии

ОБ ОТДЕЛЕНИИ

Деятельность отделения начиналась при активном участии сотрудников и слушателей Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования с апреля 1999 года. В течении первых лет становления отделения сложились  межрегиональные проектные группы исследующие процессы модернизации образования, здравоохранения, культуры. В ходе проведения инновационных игр, развивающих семинаров, научно – практических конференций формировались общественно-научные связи, которые в дальнейшем позволили расширить спектр сотрудничества с городскими и сельскими поселения Московской области. На базе Академии ПК и ППРО сложились «Научно-практическая школа оздоровления детей им Ю.Ф. Змановского» (Ю.Е.Антонов, Г.К. Кулакин), «Школа народной культуры им. Т.А. Пигиловой» (И.А.Щербакова, Е.А.Сергеева, О.В.Розова), проекты «Новое поколение и экология» (Ю.Е.Антонов, Н.Н.Исаева), «Гендерные исследования» (Л.И.Щербич), игротехнические группы «Детский сад будущего», «Новая методология», «Конфликтология». Сотрудниками данных групп разработаны социальные технологии, которые в настоящее время эффективно широко применяются в Московском регионе.

После публикации «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» стали реализовываться проекты  на федеральном, межведомственном и региональном уровнях.

Проблеме реструктуризации сельских образовательных учреждений были посвящены исследования с Раменским, Воскресенским, Дмитровским, Подольским, Луховицким районами. Проекты социальной оптимизации  трудовой и воспитательной деятельности сельских поселений Гжель, Красная Пойма, Шишкин Лес , Белозерский стали дипломантами международного и всероссийского образовательных форумов в Сокольниках. Материалы исследований заслужили высокую оценку на Всероссийском совещании «Состояние образования в сельской местности»(С-Петербург,2003), фестивале «Дети и Культура»( Гатчина,2004) и конференции «Модель взаимодействия детского сада и начальной школы на селе» (Институт общего образования,2005).

Проблеме реализации государственных программ «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  2001-2005» и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации  2006-2010» были посвящены многочисленные исследования (см. «Как научить детей любить Родину»( под ред.Ю. Е. Антонова, Е.И.Прониной и др.).М.,АРКТИ,2003) , которые были представлены региональной и муниципальной прессе. Ряд проектов наукоградов Дубна, Троицк, города Люберцы, п. Гжель, п. Мещерино стали дипломантами и лауреатами конкурса «Растим патриотов России».

Возрождению традиций православной культуры в светских образовательных учреждениях были посвящены исследования РОС, курсы повышения квалификации в АПК и ПРО, конференции в рамках Международных Рождественских образовательных чтений (Комитет образования г. Люберцы 2005,Московская педагогическая академия ,2008), областных епархиальных образовательных чтений «Труд во благо воспитания» (Троицк,2006).

Информационно-методологическое сопровождение проблем возрождения традиций культуры в образовании.  обеспечивается советом отделения в т.ч. на сайтах фонд «Школы народной культуры им Т.А. Пигиловой», «Вера и время» и др.

В 2005 году проводился пилотный экспертный опрос по проблемам патриотического воспитания педагогов и родителей детей посещающих дошкольные учреждения в городах Троицк и Люберцы.

В 2008 году сектор «Образование и личность» Института социологии Российской Академии Наук при активном участии Московского областного отделения РОС завершает исследование, посвященное вопросам социализации детей. Цель данной работы в 2007 году - выявление понимание отношения учащихся к теме гражданственности,  патриотизма и патриотического воспитания в школе. В  одном из опросов принимают участие  800 подростков (учащихся 10-11 классов средней школы) из 8 регионов Российской Федерации (г. Москвы, Калужской, Ленинградской, Московской областей, Республики Татарстан и др.). В Подмосковье это ученики школ города Люберцы ,   наукоградов – Троицк , Королев и сельского поселения Гжель.

Проблеме оптимизации социально-оздоровительных технологий был посвящен ряд совместных проектов с МПГУ, РГАФК, МГАФК, НЦ «Здоровое детство» РАМН, Ленингадским ОИРО, Орловским педагогическим университетом, Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. Проведены исследования по гранту Правительства Московской области. В ходе Российского образовательного форума «Школа 2006» состоялась конференция «Формирование здорового образа жизни в дошкольных учреждениях наукоградов» (см.Вестник образования России»№5.2007).Социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» эффективно действует в контуре комплексных социально-экономических программ развития образования наукоградов Московской области (см.комплексные социально-экономические программы гг. Дубна, Жуковский, Королев, Пущино, Реутов, Троицк, Фрязино).

Данные исследовательские направления являются важными  для реализации Национальных проектов. Отделением проводятся консультации и ряд исследований по совершенствованию  методологии Национальных проектов  . Так по заданию Федерального агентства по образованию в конце 2007 года была проведена разработка критериев эффективности выплаты компенсаций части родительской платы родителям дети которых посещают муниципальные и государственные дошкольные учреждения.

Безусловно, деятельность подмосковных социологов, членов РОС, гораздо более многогранна. Это участие в Международных социологических конгрессах и конференциях, это сотрудничество с федеральными и региональными органами исполнительной власти, это и исследование электорального поведения (Задорин И.В.), культуры политического диалога (А. Е. Выгорбина), социологии труда и трудовых отношений (Г.П. Бессокирная, В.А.Борисов, Т. И. Кослякова, Л.И.Щербич), математических методов в социологии (С.С.Соловьев),проблемы вооруженных конфликтов (А.Ю.Кольцов). социологии и истории геноцида (А.М.Левин), социологии семьи (А.Ф. Иоаниди ) и др. К юбилею отделения планируется выпуск сборника «Исследовательские разработки подмосковных социологов», который отчасти восполнит пробелы взаимодействия исследователей.

Важно отметить, что координационную поддержку большинства вышеуказанных проектов помогали осуществлять ученый секретарь РОС Е.И. Пронина, руководитель исследовательского комитета «Социология образования» Д.Л.Константиновский, председатель Московского отделения РОС В.А.Мансуров, ученый секретарь Московского регионального отделения РОС (с 1997 по 2005 год) Е.Ю.Колесникова.

 Антонов Ю.Е.

 


Банковские реквизиты:
к списку

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: