Секция №6 «Социологические проблемы школы»    

Программа  работы Секции №6
«Социологические проблемы школы».


Руководитель: Собкин В.С., директор Института социологии образования РАО, доктор психологических наук, академик РАО.

Направление 1. Реформа школьного образования и социальные контексты.

  • Мараева И.В. (ГОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Абакан). Государственно-общественное управление в школе с точки зрения парадигмы обмена.
  • Зеленецкая Т.И. (ГОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Абакан). Проблема активизации местного сообщества в управлении школой: в поисках механизмов построения взаимодействия.
  • Лучашвили Р.А. (Научно-методический центр «Школа нового поколения», Москва), Орлова Е.В. (ГОУ СОШ №26 ЮЗОУ ДО, Москва). Школьная повседневность, как объект исследования и проектирования.
  • Прямикова Е.В. (Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург). Социальная компетентность как результат школьного образования: оценки выпускников и учителей.
  • Щенина О.Г. (Институт социологии РАН, Москва). Инновационные технологии в образовательной среде современной российской школы.
  • Макарова М.Н. (ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», Ижевск). Семья и школа: проблемы взаимопонимания.
  • Журавлева И.В. (Институт социологии РАН, Москва). Школа как институт формирования здоровья и отношения к нему.
  • Ключарев В.В., Ключарева С.В. (Институт проблем химической физики РАН, Черноголовка). Перколяция знаний в образовательном пространстве российского просвещения.

Стендовые презентации:

  • Прямикова Е.В. (Уральский государственный педагогический университет, Екатеирнбург). Компетентностный подход при изучении социальных наук: предпосылки и возможности реализации.
  • Зимирев Г.И. (Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Чита). О социокультурных типах школ в Забакайлье.
  • Бабинцев В.П. (Белгородский государственный университет, Белгород). О социокультурных типах школ в Забайкалье.
  • Аристова Н.Г. (Институт социологии РАН, Москва). Семья и школа: готовность к сотрудничеству
  • Иванова А.И. (Институт социологии образования РАО, Москва). Выбор школы: мнение родителей.
  • Буракова М.Г. (ГОУ г. Москвы Центр психолого-медико-социального сопровождения  «Юго-Восток», Москва). Оценка социальных установок родителей к образованию детей.
  • Казначеева К.Н. (Институт социологии образования РАО, Москва). Представления родителей детей дошкольного возраста об особенностях просмотра телевизора их детьми.
  • Бурова М.А., Слепухин А.Ю., Костюченко Л.С. (Саратовский государственный технический университет, Саратов). Социальный мониторинг в процессе управления образованием.

Направление 2. Школа и социокультурная динамика.

  • Меренков А.В. (Уральский государственный университет им. А.М.Горького, Екатеринбург). Проблемы формирования у школьников потребности в саморазвитии в современных условиях.
  • Пиотух Е.И. (Областное государственное учреждение «Областной центр мониторинга образования», Новосибирск). Социолого-педагогический портрет старшеклассника Новосибирской области.
  • Нилов В.М. (Петрозаводский государственный университет, Петрозаводск). Влияние социального капитала на здоровье учащихся.
  • Вандышев М.Н. (Уральский государственный университет им. А.М.Горького, Екатеринбург). Включение детей трансграничных мигрантов в принимающее сообщество: анализ практик.
  • Баранова В.А.(Государственный академический университет гуманитарных наук, Москва). Домашнее образование (unschooling)в России. Причины отказа от школ.
  • Джуричич М. (Новопазарский государственный университет, Сербия), Булатович И. (Новопазарский государственный университет, Сербия). Конституционно-правовые аспекты религиозного образования в государственных школах.
  • Костюнина А.А. (ГОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова, Абакан).  Роль стереотипов населения в формировании имиджа школы.

Стендовые презентации:

  • Желудкова Е.А. (ГОУ г. Москвы Центр психолого-медико-социального сопровождения  «Юго-Восток», Москва). Особенности формирования эмоционально-оценочной составляющей «Я-концепции» школьников в условии современного образования.
  • Чигрина А.Я.(Нижегородский государственный университет, Нижний Новгород). Подходы к образованию детей-инвалидов.
  • Иванова Л.Ю. (Институт социологии РАН, Москва). Эффективность образования подростков в сфере здоровья.
  • Костюнина А.А. (ГОУ ВПО Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Абакан). Профильное обучение как фактор профессионального самоопределения учеников (на примере школы №5 г. Абакана).
  • Мищенко А.С. (Учреждение РАО «Институт педагогического образования», Санкт-Петербург). Социальный образ современного педагога: ключевые аспекты его позитивного изменения.

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [1]:

Комментарии к этой странице:
Зимирев Г.И. -ЧИТА    09.10.2009
Уважаемые коллеги! Доклад "О социокультурных типах школ в Забайкалье" подготовлен мною - Зимиревым Г.И. Очевидно у колееги из Белгорода какой-то другой доклад. Проверьте, пожалуйста. Зимирев