DHTML JavaScript Menu By Milonic
Секция №7 «Социологические проблемы
профессионального образования»  
 

Программа работы Секции №7
«Социологические проблемы профессионального образования».


Руководители: Зборовский Г.Е., Гуманитарный университет, Екатеринбург; Сорокина Н.Д., «МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва.

Направление 1. Профессиональное образование: проблемы и перспективы.

Руководитель: Зборовский Г.Е., Гуманитарный университет, Екатеринбург.

Сессия 1

  • Архипова С.В. (Гуманитарный университет, Екатеринбург). Признаки трансформации высшего профессионального образования в общее высшее образование.
  • Башкирова Ю.В. (Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, Новгород). Механизмы социального расслоения в системе высшего образования.
  • Брыкалова М.В. (Академия труда и социальных отношений, Москва). Профессионализм преподавателя вуза и его роль в формировании молодого специалиста.
  • Вознесенская Е. Д. (Института социологии РАН, Москва). Два взгляда на проблемы профессиональной подготовки рабочей молодежи.
  • Гендин А.М., Дроздов Н.И., Сергеев М.И. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск). Выпускники педагогического вуза о позитивных и негативных особенностях учительской профессии.
  • Дубровченко Ю.П., Соколов Р.В. (Волжский политехнический институт, Волгоград). Мотивация студентов-заочников в получении высшего образования.
  • Журавлева И.В. (Институт социологии РАН, Москва). Сравнительное изучение самосохранительного поведения учащихся и преподавателей.
  • Икингрин Е.Н. (Нижневартовский государственный университет, Нижневартовск), Коробейникова А.П. (Уральский государственный технический университет, Екатеринбург). Опыт проведения федеральных межвузовских исследований студенчества.
  • Хайруллина Н.Г.(Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень). Социологические исследования профессиональной ориентации молодежи в условиях демографического спада.

Сессия 2

  • Маринина О.В. (Мурманский государственный педагогический университет, Мурманск). Особенности профессиональных ориентаций студентов педагогических специальностей.
  •  Мулина Т.В. (Мурманский государственный педагогический университет, Мурманск). Профессиональное самоопределение молодежи: выбор профессии или жизненного пути?
  • Моченов В.П. (Российская международная академия туризма, Химки, Московская область). Моделирование профессиональной подготовки на основе данных социологических исследований.
  • Муратова В.Л. («МАТИ» – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва). Студенты о влиянии последствия экономического кризиса на молодежь.
  • Набиуллин Л.Г. (Учреждение РАО "Институт педагогического образования", Санкт-Петербург). Кризис ценностей современной молодёжи как проблема профессионального образования.
  • Петров А.Ю. (Уральский государственный технический университет – УПИ им. Первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург). Система высшего образования и рыночные отношения: в поисках новой парадигмы их взаимодействия.
  • Чередниченко Г. А. (Институт социологии РАН, Москва). Образовательные траектории выпускников средних учебных заведений.
  • Широкова Е.А., Шуклина Е.А. (Гуманитарный университет, Екатеринбург).Проблемы исследования эффективности профессиональной подготовки специалистов.

Стендовые презентации:

  • Кожевникова Ю.А. (Уфимский государственный авиационный технический университет, Уфа). Изменение функций высшего профессионального образования в современных условиях.
  • Вартанян А.С. (Московский государственный университет пищевых производств, Москва). Курс социологии в системе обеспечения качества подготовки специалистов в техническом вузе.
  • Макарова И.И. (Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова, Москва). Медицинское образование и воспитание: социологические аспекты.
  • Савельева О.А. (Институт проблем информатики РАН, Москва).Анализ существующих тенденций изучения теоретических основ информатики в системе высшего педагогического образования.
  • Стегний В.Н. (Пермский государственный технический университет, Пермь). Социологическое образование в техническом вузе.
  • Столбов В.П., Литова Э.П. (Ивановский государственный химико-технологический университет, Иваново). Проблемы преподавания социологии в техническом вузе.
  • Коробейникова А.П. (Уральский государственный технический университет УПИ им. Первого Президента РФ, г. Екатеринбург). Опыт проведения федеральных, межвузовских исследований студенчества.
  • Дормидонтова Л.М. (Филиал Российского государственного социального университета в г. Уфе).  Инновации в образовании как условие успешного развития социальной сферы.
  • Чечеткина О.Н. (Московский государственный университет пищевых производств, Москва). Проблемы мотивации профессиональной деятельности студенческой молодежи.
  • Банникова Л.Н. (Уральский государственный технический университет, Екатеринбург). Профессиональные планы студентов в условиях кризиса.
  • Смирнов А.И. (Институт социологии РАН, Москва). О повышении роли военного образования в развитии профессионализма офицерский кадров.
  • Видеркер А.В. (Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск). Возможности, проблемы, перспективы социологических исследований профессионального образования.

Направление 2. Проблемы модернизации профессионального образования.

Руководитель: Сорокина Н.Д., «МАТИ» – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва.

Сессия 1

  • Акманаева Д.Х. (Ульяновский государственный технический университет, Ульяновск). Научно-исследовательская деятельность студентов в системе подготовки кадров нового поколения.
  • Антонова С.М. (Гродненский государственный университет, Гродно, Республика Беларусь). Креативная языковая личность: стратегия современного высшего образования.
  • Антонова С.М. (Гродненский государственный университет, Гродно, Республика Беларусь), Муратова В.Л. («МАТИ» – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва). Студенческая молодежь как субъект социального проектирования.
  • Артамонова М.В. (Государственный университет – Высшая школа экономики, Москва). Тестирование: метод оценки социальных компетенций?
  • Зерчанинова Т. Е., Гриднев Д. А. (Уральская академия государственной службы, Екатеринбург).Государственное управление системой военного образования.
  • Куприянова Т.А.(Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург). Социологические проблемы профессионального образования социальных работников.

Сессия 2

  • Михеева Н.А. (Институт социологии и управления социальными процессами, Санкт-Петербург). Рейтинги в системе оценки деятельности вузов и образовательных программ.
  • Немировская А.В. (Сибирский федеральный университет. Красноярск). Корпоративная культура студентов инновационного российского ВУЗа как объект социологического анализа.
  • Ромашова Л.О. (Московский гуманитарный университет, Москва). Проблемы делового образования.
  • Силласте Г.Г.(Финансовая академия, Москва). Магистерское образование как фактор повышения конкурентоспособности кадров рыночной экономики.
  • Сорокина Н.Д. («МАТИ» – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва). Управление рисками в условиях модернизации профессионального образования.
  • Темницкий А.Л. (Московский государственный институт международных отношений МИД России, Москва). Место и роль качеств толерантности в процессе формирования профессиональных компетенций студентов.
  • Ярышкина С.Ф. (Институт сервиса и управления Тюменского государственного нефтегазового университета, Тюмень). Формирование социальной ответственности в сфере образования как одно из условий преодоления кризисных состояний общества.

Стендовые презентации:

  • Коростелева Л.Ю. (Современная гуманитарная академия, Москва). Возможности образовательной среды вуза в снижении конфликтогенности мигрантов.
  • Кравцова А.Г.,Труфанов Д.О. (Сибирский федеральный университет, Красноярск). Социологическая концепция эмоциональных границ профессии.
  • Рахматуллина З.Б. (Башкирский государственный университет, Уфа). Процессный подход к управлению ССУЗом.
  • Рахматуллина З.Б. (Башкирский государственный университет, Уфа). Социальная защита студенческой молодежи как социальная проблема.
  • Репринцева Е.Г. (Федеральный институт развития образования, Приволжский филиал, Самара). Начальное профессиональное образование: социальный ресурс или барьер?
  • Василенко Н.П. (Волгодонский институт экономики, управления и права (филиал) Южного федерального университета, Волгодонск, Ростовская область).Социологический аспект компетентностного подхода в подготовке студентов вуза.
  • Юшкова С.А. (Московский государственный университет пищевых производств, Москва). Общество и институт образования: взаимозависимость и взаимовлияние.
  • Ипполитова Т.В. (Северо-Казахстанский государственный университет, Петропавловск). Проблемы подготовки молодых специалистов в вузе.
  •  Копылов С.И. (Волгоградский филиал Российского государственного торгово-экономического университета, Волгоград).Проблема качественной определенности образовательной услуги.
  • Назаров М.С. (Уссурийский государственный педагогический институт, Уссурийск). Социальное взаимодействие в учебном процессе.
  • Отнюкова М. С. (Поволжская академия госслужбы им. П.А.Столыпина, Саратов). Роль высшего профессионального образования в конструировании туристических ресурсов.

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: