Секция №10 «Образование и воспитание:
социологические аспекты»  
 

Программа работы Секции №10
«Образование и воспитание: социологические аспекты».


Руководитель: Зубок Ю.А., Институт социально-политических исследований РАН, Москва.

Направление 1. Образование и воспитание в социокультурном развитии молодежи – актуальные потребности и современные тенденции.

Руководители: Зубок Ю.А., Институт социально-политических исследований РАН, Москва; Пронина Е.И., Институт социологии РАН, Москва.

Сессия 1

  • Зубок Ю.А. (Институт социально-политических исследований РАН, Москва). Социокультурное развитие молодежи – проблемы социальной регуляции в сфере образования.
  • Курбатова Л.Н. (Пермский государственный технический университет, Пермь). Функции образования как социального качества общества.
  • Пронина Е.И. (Институт социологии РАН, Москва), Икингрин Е.Н. (Нижневартовский государственный гуманитарный университет, Нижневартовск). Некоторые региональные отличия формирования гражданского самосознания российских школьников.
  • Волокитина А.А. (Московский гуманитарный университет, Москва). Этические аспекты жизненных стратегий в сфере образования как показатель социального развития молодежи.
  • Окольская Л.(Институт социологии РАН, Москва). Ценностное содержание общего образования и социализационные приоритеты россиян.
  • Зеленецкая Д. (Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, Абакан). Влияние содержания образования на формирование региональной идентичности.
  • Юсупов М.М. (Чеченский госуниверситет, Грозный). Формирование гражданственности в системе образования.
  • Савушкин И. А. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Формирование гражданской позиции у допризывников - воспитанников школы-интерната.
  • Николаева Г.А. (Восточно - Сибирский государственный технологический  университет, Улан-Удэ). Нравственно - эстетическое воспитание студентов в призме гендерного образования на примере Центра эстетического образования Восточно-Сибирского государственного технологического университета.

Сессия 2

  • Сидорова Т.Н. (г. Москва). Проблема плюрализма в образовании (опыт социологического исследования).
  • Янковская Н.А. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Проблемы формирования морального сознания у современных детей и подростков.
  • Ядова М.А. (Институт социологии образования РАО, Москва). К вопросу о толерантности постсоветского поколения (на примере опроса старшеклассников и учащихся колледжей).
  • Попова Е.В. (Российский государственный социальный университет, Москва). Анализ насилия в сфере образования.
  • Субочев Н.С. (ФГОУ ВПО Волгоградская академия государственной службы, Волгоград). Культурные основания формирования личности школьника.
  • Куконков П.И. (Нижегородский отдел Института социологии РАН, Нижний Новгород). Динамика настроений нижегородского студенчества.
  • Белова О.Р. (Уральский государственный технический университет – УПИ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, Екатеринбург). Развитие предпринимательской ориентации на вузовской стадии образовательного процесса.
  • Шевчук Ю.В. (Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Красноярск). Учащиеся спортивных школ об уровне сформированности морально-волевых черт своего характера.
  • Спиридонова Л.Ю.(Институт Социологии РАН, Москва) Нравственно-воспитательный аспект буддизма в социализации молодежи Калмыкии.

Стендовые презентации:

  • Анисимова С.Г. (Якутский государственный университет, Финансо-экономический институт, Якутск).Девиантное поведение в образовательной среде: проявления и проблемы.
  • Бакуменко Д.А. (Российская академия государственной службы при Президенте РФ, Москва). Культурное наследие в процессах социализации: глобализационные детерминанты.
  • Лупенкова Е.Ю. (Брянский государственный университет, Брянск). Ценностные ориентации студенчества в моделях электорального выбора: социологический анализ.

Направление 2. Институциональные особенности формирования и реализации воспитательных стратегий в сфере образования молодежи.

Руководители: Зубок Ю.А., Институт социально-политических исследований РАН; Мчедлова Е.М., Институт социально-политических исследований РАН.

  • Сенашенко В. С., Конькова Е.А. (Российский университет дружбы народов, Москва). Социально-воспитательная среда вуза как основа социализации и воспитания студенчества.
  • Карпова Г. (Саратовский государственный технический университет, Саратов). Социокультурная политика вуза: от назидания к социальной работе.
  • Мухарямова Л.М. (Казанский государственный медицинский университет, Казань). Турецкие школы в российской образовательной системе: социологический анализ.
  • Мчедлова Е.М. (Институт социально-политических исследований РАН, Москва). Неформальное образование правам человека – залог социальной активности.
  • Чичерин Л.П. (Национальный НИИ общественного здоровья РАМН, Москва), Сырцова Л.Е. (Московская медицинская академия имени И.М. Сеченова, Москва), Чичерина С.Л. (Национальный НИИ общественного здоровья РАМН, Москва). Образовательная компонента в формировании здоровья современной молодежи.
  • Пронина Е.И. (Институт социологии РАН, Москва). Представления учителей средней школы о воспитании гражданственности и патриотизма учащихся.
  • Ушакова Е.С. (Социологический институт РАН, Санкт-Петербург). Образование как фактор снижения суицидального риска.
  • Дорогов Д.А. (Брянский государственный университет им. И.Г. Петровского, Брянск).Социализация тела: к вопросу о гендерном воспитании в современной школе.
  • Луковицкая Е. Г. (Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, Великий Новгород). Институционализация сексуального образования в России.
  • Федосеева М. В. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Снижение агрессии и враждебности при межгрупповых конфликтах.
  • Волкова Л.В. (Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, Москва). Какая молодежная политика нужна нашей молодежи? 

Направление 3.  Образование и воспитание молодежи: социально-технологические, социо-организационные и методические аспекты взаимодействия.

Руководители: Зубок Ю.А., Институт социально-политических исследований РАН; Сердюкова Е.Ф., Чеченский государственный университет, Грозный.

  • Дивненко О.В. Социальные компетенции: проблема синтеза образовательных и воспитательных компонентов формирования специалиста.
  • Кочерина Н.И. (Академия труда и социальных отношений, Москва). Воспитательно-образовательный процесс в АТиСО: опыт и проблемы.
  • Назарова Л.В. (Тверской государственный университет, Тверь). К вопросу о механизме трансляции ценностей в повседневных воспитательных практиках современной семьи.
  • Фобьянчук А.А. («МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского, Москва). Социальная адаптация учащихся с применением инновационных технологий.
  • Кобахия Е.Е. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Проектный метод как система социального воспитания.
  • Сердюкова Е.Ф. (Чеченский государственный университет, Грозный).Роль лидеров духовного Управления мусульман Чеченской Республикив реализации программы духовно-нравственного воспитания студентов Чеченского государственного университета.
  • Холопова А. Е. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва). Проблема систематизации обращений на телефоны доверия в системе образования.
  • Майзель А.С. (ГОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения "Юго-Восток", Москва).Социальная поддержка семьи посредством семейного консультирования.
  • Алексеева А.В. (Санкт-Петербургский филиал Государственного университета – Высшей школы экономики, Санкт-Петербург). Дети в бедных семьях: организация воспитания.
  • Лоншакова Н.А. (Российская международная академия туризма, Москва). Качество профессионального туристского образования глазами вузовского преподавателя (на материалах социологического опроса в Российской международной академии туризма).
  • Дулина Н. В., Овчар Н. А. (Волгоградский государственный технический университет, Волгоград). Специфика преподавания социологии в техническом вузе.
  • Овчар Н. А. , Дулина Н. В. (Волгоградский государственный технический университет, Волгоград). Роль домашних заданий в преподавании социологии.

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: