Секция №12 «Образование и рынок труда»    

Программа работы Секции №12
«Образование и рынок труда».


Руководитель: Харченко И. И., Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск.

Соруководитель: Бусыгин В.П., Государственный университет - Высшая школа экономики, Москва.

Сессия 1

  • Корж Н.В. (Пензенский государственный университет, Пенза). Компетентностный  подход как новая парадигма в образовании при  подготовке специалистов.
  • Ромашов О.В. (Российский государственный университет туризма и сервиса, Москва). Объективные предпосылки возрастания научного знания и основы управления социальным образованием  в условиях рынка.
  • Сосновская К.В. (Сибирский Федеральный Университет, Красноярск). Проектный и компетентностный подходы в высшем профессиональном образовании.
  • Заводовская О.В. (Тюменская государственная сельскохозяйственная академия, Тюмень). Профессиональные компетенции выпускников вуза.
  • Григорьева Е.В. (Центр комплексных социологических исследований Красноярского государственного педагогического университета, Красноярск). Профессиональные планы выпускников.
  • Иванов Д.С. (Северо-Западная Академия Государственной Службы, Санкт-Петербург). Безработица и рынок труда в США.
  • Бинкина Е.И. (Государственный университет Высшая школа экономики, Москва), Зуева Е.Л. (Государственный университет Высшая школа экономики (Пермский филиал), Пермь). Новые тенденции взаимодействия рынка труда и рынка высшего экономического и менеджериального образования в Пермском крае.
  • Яровая А.В. (Северо-Западная Академия Государственной Службы, Санкт-Петербург). Вклад работодателя в определение задач и содержания образования.
  • Басимов М.М. (Курганский государственный университет, Курган). Нелинейность и синергизм в социологических исследованиях.

Сессия 2

  • Дубровченко Ю.П., Соколов Р.В. (Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, Волжский, Волгоградская область). Престиж профессий в представлениях выпускников школ среднего российского города (опыт социологического исследования).
  • Самсонова Е.А. (МУ Центр социально-психологической помощи молодежи «Шанс», Тула). Самоопределение студентов вузов и ССУЗов г. Тулы в трудовой и образовательной сферах.
  • Болотин И.С. («МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского, Москва). Трудоустройство выпускников: опыт и проблемы.
  • Болотин И.С., Оплетина Н.В. («МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского,  Москва).  Мониторинг динамики выпускников как условие развития вуза сегодня.
  • Идрисова Л.Ш. (Центр социальных и политических исследований Академии наук Республики Башкортостан, Уфа). Трудовая и образовательная деятельность молодежи на примере региона (г. Уфа).
  • Оплетина Н.В. («МАТИ» - Российский государственный технологический университет им. К.Э.Циолковского,  Москва). Трудоустраиваемость специалиста: новые  вызовы рынка труда.
  • Тесленко И.В. (Уральский государственный технический университет - УПИ им. первого Президента России Б.Н.Ельцина, Екатеринбург). Профессиональное образование в туристской сфере.
  • Аблажей А.М. (Институт философии и права СО РАН, Новосибирск). Профессиональные качества выпускников вузов с точки зрения работодателей.
  • Юлдыбаев Б.Р. (Центр социальных и политических исследований Академии наук Республики Башкортостан, Уфа). Образование и занятость уфимской молодежи.

Сессия 3

  • Кондратьева Л.Д. (Московский гуманитарный университет, Москва).Использование советского опыта при формировании взаимодействия образования и рынка труда.
  • Тюплина И.А. (Магнитогорский государственный университет, Магнитогорск). Выпускники вузов на рынке труда монопрофильного города.
  • Ягафарова Д.Г. (Центр социальных и политических исследований Академии наук Республики Башкортостан, Уфа). Актуальность бизнес-образования для молодежи.
  • Хохлова А.М. (Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург). Формальное образование в управлении трудовыми ресурсами на петербургских предприятиях малого и среднего бизнеса.
  • Шилова В.А. (Институт социологии РАН, Москва). Образование как социальный ресурс малого российского города – проблемы и перспективы.
  • Гвоздева Г.П., Гвоздева Е.С. (Институт экономики и организации промышленного производства Сибирского отделения РАН, Новосибирск). Качественные характеристики кадров технопарка: мнения потенциальных работников.
  • Кузнецова И.П. (Московский государственный индустриальный университет, Москва). Образование и социальная мобильность.
  • Харченко И.И., Арсентьева Н.М. (Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск), Бусыгин В.П. (Государственный университет  Высшая школа экономики, Москва).Компетенции молодых работников, востребованные в инновационном и традиционном сегментах экономики.
  • Харченко И.И. (Институт экономики и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск). Начальное и среднее профессиональное образование региона: состояние, тенденции, компетенции выпускников.

 Стендовые презентации:

  • Пить В.В. (Научно-технический центр «Перспектива», Тюмень). Социология молодежи на региональном уровне: гражданская идентификация и интеграция в процесс воспроизводства молодежи Тюменского Севера.
  • Кутейницына Т.Г., Репринцева Е.Г. (АНО «Центр исследований рынка труда», Самара). Методическое обеспечение процессов институциализации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на регионально уровне.
  • Кивайло Ю.В. (Институт сервиса и управления ГОУ ВПО Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень). Непрерывное образование-механизм успешной подготовки молодых специалистов, соответствующих современной конъюнктуре рынка труда.
  • Дерябина О.Н. (Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия, Нижний Новгород). Профессионализм как ценность во взглядах студенчества.
  • Запарий В.В., Зайцева Е.В. (Уральский государственный университет -УПИ им. первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург). Источники пополнения рабочих кадров в советской экономике
  • Харунова А.А. (Институт сервиса и управления ГОУ ВПО Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюмень). Проблемы трудоустройства специалистов по налогообложению (уровень СПО).
  • Оборин А.А. (Государственный Университет Высшая Школа Экономики, Москва), Шеина М.В. (Пермский филиал Государственного Университета Высшая Школа Экономики, Пермь). Неформальные социальные нормы мотивации труда административных работников университета.
  • Яковлева И.П. (Кубанский государственный технологический университет,  Краснодар), Миронец Е.В. (Академия маркетинга и социально-информационных технологий – ИМСИТ, Краснодар). Роль института образования в формировании регионального рынка труда (на примере Краснодарского края).
  • Кашпур В.В., Поправко Н.В. (Томский государственный университет, Томск). Проблемы и перспективы взаимодействия профессионального образования и малого и среднего бизнеса (на примере Томской области).
  • Шарова Е.Ю. (Ярославский государственный университет им. П.Г.Демидова, Ярославль). Модели социального партнерства в сфере образования.
  • Исхакова Р.А. (Центр социальных и политических исследований Академии наук Республики Башкортостан, Уфа). Потребность современного рынка труда – развитие креативного образования.
  • Василенко И.С. (Ростовский филиал Российской таможенной академии, Ростов-на-Дону). Особенности организации процесса обучения студентов с целью формирования ценностного отношения к профессии.
  • Цылев В.Р. (Мурманский государственный педагогический университет, Мурманск). Студент вуза на рынке труда: типология вторичной занятости
    (на примере г.Мурманска).
  • Баева О.Н. (Байкальский государственный университет экономики и права, Иркутск). Исследование образовательных и трудовых стратегий студентов крупного регионального вуза.
  • Арсентьева Н.М (Институт экономики  и организации промышленного производства СО РАН, Новосибирск). Дефицит при избытке - в чем проблема?

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: