Круглый стол №1
«Модернизация образования: замыслы и практика»  
 

Программа работы Круглого стола №1
«Модернизация образования: замыслы и практика».


Соруководители: Соколов В.С., академик РАО, Москва; Петрова Т.Э., доктор социологических наук, Министерство образования РФ, Москва; Першуткин С.Н., докторант Российской академии государственной службы при президенте РФ, Москва.

Вопросы для обсуждения:

  • Цели и средства в осуществлении модернизации образования в современной России
  • Индикаторы и показатели модернизационных процессов в образовательных учреждениях
  • Необходимость и возможности учета общественного и экспертного мнения
  • Мифы и реальность о коррупции
  • Права учащихся и студентов и права преподавателей

Участники дискуссии:

  1. Саганенко Г.И. (Социологический институт РАН, Санкт-Петербург), Степанова Е.И., (Сорбонна; Социологический институт РАН, Санкт-Петербург). Образование: от индивидуального развития к общественным преобразованиям.
  2. Соколов В.С. (Сибирский федеральный университет, Красноярск). Высшее профессиональное образование и построение гражданского общества в России.
  3. Путилло Л.В. (Московский институт экономики, менеджмента и права, Москва). Образование для экономики знаний – в чьих интересах?
  4. Яковлев Л.С. (Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, Саратов). Студенческая и преподавательская мобильность как один из важных аспектов реформирования системы образования в России.
  5. Довейко А.Б. (Московский институт экономики, менеджмента и права, филиал в г. Воронеже). Модернизационные процессы в системе высшего образования в оценках преподавателей ВУЗов.
  6. Никитенко В.Н. (Институт комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, Биробиджан). О знаниях и формальном образовании населения.
  7. Корнеева С.В. (Российский государственный социальный университет, Москва). Особенности реализации национального проекта “Образование” в регионах.
  8. Строгецкая Е.В. (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет “ЛЭТИ”, Санкт-Петербург). К проблеме выявления социальных механизмов развития университетов.
  9. Тюрина Н.В. (АНО ДПО “Центр подготовки управленческих решений и консалтинга в образовании”, Самарская область). Механизмы оценки эффективности управления образовательными системами: оценка информационных потребностей основных участников образовательного процесса.
  10. Гусев А.Н. (Московская школа управления “Сколково”, Москва). Эвристический потенциал метафорики потребительского выбора при анализе взаимодействия НСПО с абитуриентами и работодателями.

Стендовые презентации:

  • Бадальянц О.В. (Северо-восточный государственный университет, Магадан). Риски современного образования.
  • Тобенгауз П.М. (Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, Москва). К проблеме инноваций в фундаментальном образовании.
  • Огородникова И.А. (Омский государственный университет имени Ф.М.Достоевского, Омск). “Потемкинские деревни” в образовании.

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: