Секция № 7 «Проблемы модернизации
профессионального образования»  
 

Участие в работе секции приняли 22 человека, представляющие вузы следующих городов: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Иваново, Ижевск, Пермь, Ростов н/Дону, Волгодонск. 14 человек выступили с докладами и сообщениями.

Основной темой обсуждения стала проблема компетентностного подхода, которая является актуальной в связи с разработкой стандартов 3-го поколения. В этой связи в сообщениях выступающих были затронуты такие темы, как:

  • проблемы диагностики компетенций,  
  • социологическая концепция эмоциональных границ профессии,
  • качества толерантности в формировании профессиональных компетенций,
  • профессионализм преподавателя вуза,
  • тестирование как метод формирования компетенций,
  • управление рисками в условиях модернизации профессионального образования и др.

Обсуждались также проблемы, связанные с современным состоянием профессионального образования.В сообщениях выступающих прозвучали такие оценки:

  • несоответствие качества образования и качества жизни,
  • массовый процесс востребованности непрофессионализма,
  • ЕГЭ не может быть исходной точкой в измерении образовательного результата,
  • несоответствие начального профессионального образования требованиям рынка труда.

Выдвигались следующие предложения, касающиеся модернизации профессионального образования:

  • возвратиться к индивидуализированной форме обучения,
  • разработать новую концепцию качества образования,
  • функцией образования должно стать формирование мышления,  
  • разработать новые инструменты измерения образовательного результата и др.

Список тезисов докладов секции


версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: