DHTML JavaScript Menu By Milonic
Конференция по социальной коммуникации    

Организаторы:

 

Информационные партнеры:

 

список открыт

 

20 октября 2022 года состоится Всероссийская научно-практическая конференция «Социальная коммуникация в современном российском обществе».

Организаторы:

  • Российское общество социологов;
  • Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН.

список открыт

 

Форма участия:

  • очная;
  • дистанционная;
  • заочная.

 

Конференция посвящена анализу роли и задач социальной коммуникации в современном российском обществе. Социальная коммуникация рассматривается как механизм и процесс общения и взаимодействия людей, групп, социумов, сообществ и т.д. Результатом функционирования социальной коммуникации оказывается влияние, как прямое, так и опосредованное, на социально значимые процессы и на «картины мира» миллионов людей, что инициирует целесообразность расширенного научного анализа процессов влияний и взаимовлияний между обществом, человеком в обществе и современной информационной/ социокультурной средой, в соответствии с основными направлениями социологической науки и традициями углубленного социологического поиска.

Обозначенная тема актуальна в связи с тотальной информатизацией современного общества и цифровизацией коммуникационных возможностей и связей. Особую актуальность приобретает данная тема в связи с современными информационными войнами и военной спецоперацией. Актуальность темы связана также с зафиксированным в социологических исследованиях недовольством значительной части отечественной аудитории художественным и, в целом, культурным уровнем создаваемой развлекательно-образовательной продукции массового назначения.

Цели и задачи конференции:

  • анализ содержательных и смысловых особенностей отечественной социокультурной среды, с учетом влияния на социально значимые процессы, при освещении вопросов общественно-политической, экономической, культурной и т.д. жизни, а также при создании продукции культурно-художественного назначения;
  • оценка, с учетом современных реалий, научных концепций, методов и подходов, использующихся при изучении влияний и взаимовлияний между обществом и современной социокультурной средой;
  • выработка универсальных критериев, обеспечивающих стабильность и гуманитарную ориентированность социальных процессов, при оценке деятельности официальных и неофициальных источников информации массового назначения (СМИ, блогов, социальных сетей, интернет-платформ, рекламы и т.д.);
  • выработка научно обоснованных рекомендаций для отечественных органов управления в сфере социальной коммуникации и культуры.

Темы для дискуссий и обсуждений:

  • Социологическая оценка современных концепций о коммуникации: воздействие или диалог?;
  • Социологическая оценка используемых современными СМИ методов изучения аудитории;
  • Методы изучения социальных последействий, инициированных коммуникационными процессами;
  • Формы и методы участия социолога в социально ориентированном регулировании коммуникационных процессов;
  • Проблемные, спорные и конфликтные ситуации в современной социокультурной среде;
  • Актуальные смыслы современной информационной/ социокультурной среды;
  • Социологическая оценка «картин мира», создаваемых отечественными СМИ, социальными сетями, сайтами и блогами на открытых и закрытых платформах Интернета;
  • Понимание и взаимопонимание в коммуникации;
  • Социальная коммуникация как платформа для проявления креативности;
  • Социальная коммуникация как средство и механизм социализации и социальной адаптации современной молодежи;
  • Цифровизация коммуникационных потоков и ее социальные последействия;
  • Коммуникационные методы и приемы современных информационных войн;
  • Социологическая оценка программ учебных дисциплин социально-коммуникативного направления (чтение, литература, история, социальные науки) в рамках Болонских стандартов;
  • Образование и воспитание как коммуникация;
  • Человек в современной информационной/ социокультурной среде: социологический подход;
  • Культурно-просветительская деятельность как коммуникация;
  • Социологический анализ особенностей освещения разных сфер жизни и деятельности людей, групп, социальных институтов, сообществ (детей, молодежи, рабочих, промышленности, медицины, образования, экономики, политики, театра, кино и т.д.) в материалах СМИ и в целом в современной информационной/ социокультурной среде;
  • Коммуникация как механизм социально ориентированного управления;
  • Коммуникационные технологии кибербуллинга и «культуры отмены».

версия для печати

КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



Оставить комментарий
Читать комментарии [0]: